Театр музей сальвадора дали в фигерасе (барселона)
Содержание:
- Прогулка по Фигерасу
- Экспозиция музея
- Вечерний Фигерас
- Театр-музей Сальвадора Дали: история создания
- Интерьер и экспозиция
- Внутренний интерьер…
- Музей Сальвадора Дали в Париже и история его появления
- Музей Сальвадора Дали в Фигерасе
- Коллекция музея Дали
- Когда ехать в Фигерас?
- Отель Duran
- Театр-музей Дали в Фигерасе
- 1962−1963 года — ДНК
- Дали — ювелирных дел мастер
- История создания
- Крепость Сант-Ферран
- Особенности посещения музея
Прогулка по Фигерасу
Центральная площадь Фигераса носит имя Галы и Сальвадора Дали. А все дороги города похоже ведут в музей Дали. Вроде и не собирался сразу туда, но пришел. Взглянув на толпу туристов у входа, я решил еще немного погулять по городу. Как оказалось, это была правильная стратегия.
На фото: вход в Театр-музей Сальвадора Дали в Фигейрасе
Для начала обошел театр и полюбовался его знаменитой причудливой стеной с “булочками” и огромными яйцами на крыше.
На фото: обратная сторона музея Дали в Фигерасе
Еще раз порадовался, что не стал брать типовую экскурсию, а приехал сам. Туристов привозили автобусами. Люди быстренько выпрыгивали из них, толкаясь и попадая друг другу в кадр, щелкали фотки на фоне яиц и затем мчались внутрь музея. Расписание у них похоже было очень плотным…
На фото: кафе в центре старого Фигераса
А у меня в запасе было еще полдня и вечер. Я свернул на внутренние улочки, чтобы перекусить и погулять по Фигейрасу.
На фото: известный дом с коровами на улице Plujada del Castell
Забавный декор балконов
На фото: вход в музей игрушек на улице Carrer de Sant Pere, 1
Недалеко от Рамблы увидел небольшой музей игрушек. В Фигерасе, оказывается есть не только Дали:) Цена билета 7 евро. Заглянул посмотреть, чем играли детишки в “допластиковые” времена – забавная и познавательная коллекция.
Погуляв по городу, вернулся в театр-музей Дали около пяти часов вечера. Заплатил за вход 14 евро и вот – я в самом сердце сюрреализма:)
На фото: сюр начинается еще перед входом в музей:)
Экспозиция музея
Купол музея — это самостоятельный архитектурный экспонат, прозрачная сфера, охраняющая от палящих лучей солнца шедевральное полотно мастера «Обнаженная Гала, смотрящая на море», картину-иллюзию, картину-загадку. Если отойти от нее на расстояние 20 метров, то в ломаных линиях, зигзагах, цветовых пятнах перед изумленной публикой начинает вырисовываться портрет Авраама Линкольна.
Крышу Театра-музея видно издалека — на ней установлены огромные яйца, а золотистые выпуклости на красных стенах выполнены из… хлеба.
По задумке художника, в музее не должны были экспонироваться оригиналы его картин, но под давлением властей города ему пришлось пойти на уступки. В Театре-музее Дали находится самая крупная коллекция его полотен, а также скульптуры, ювелирные украшения, созданные по эскизам Сальвадора Дали, инсталляции. Каждый зал имеет свое название и особое оформление: например, «Зал сокровищ» обит красным бархатом, как будто вы оказались внутри огромной шкатулки, а зал Мэй Уэст — это портрет голливудской актрисы, выполненный в виде предметов интерьера: глаза-картины, нос-камин и губы-диван.
Вечерний Фигерас
На фото: отличная кондитерская “Maia” в Фигейрасе
После увиденного хотелось отдохнуть и привести мысли и чувства в порядок. Поэтому намечена вечерняя программа с посещением кондитерской и неспешным винопитием на террасе одной из кафешек на местной Рамбле.
На фото: кафе на Рамбле, Фигейрас
Вечерний Фигерас полон спокойствия и романтики. Странные ощущения – вроде незнакомый город, а мне тут было хорошо и уютно.
На фото: утренний рынок в Фигерасе
Наутро я позавтракал, купил на местном рынке ягоды и немного фруктов и отправился назад в Калелу. Мое маленькое “путешествие в путешествии” закончилось. Теперь я знаю, что такие поездки гораздо интереснее типовых экскурсий. В следующем сезоне буду отдыхать в Салоу, так что надеюсь съездить оттуда в Пеньисколу – красивый городок с древней крепостью на скалах.
Всем удачного отдыха!
VkontakteИнстаграмTelegram
Театр-музей Сальвадора Дали: история создания
Дали хотел сделать свой родной город Фигерас великой столицей мирового искусства. Его задачей было создать самое необычный музей. Без сомнений, ему это удалось. Художественное просторанство в Фигейросе это намного больше,чем просто музей. Это театр, захватывающие представление, умело срежиссированная театаральная постановка. К тому же это еще и веселый, незабываемый опыт.
Дали хотел, чтобы его музей был больше, чем музей. Он хотел сценографическое представление своей работы. Что лучше может отвечать этой задумке,чем старый театр. Он идеально подходит, чтобы разыграть удивительный сюрреалистический спектакль. Театр-музей Сальвадора Дали открылся в 1974 году. Его построили на развалинах старого муниципального театра Фигераса.
Городской театр, который разрушили в конце гражданской войны, оказался идеальным местом. Плюс он находился рядом с церковью, где крестили Дали.
Дали сам спроектировал даже мельчайшие детали музея.
Найти его в Фигерасе не составит труда. Здание очень уже необычное (зная Сальвадора Дали по другому быть просто и не могло). Красные стены, которые украсили огромным золотым хлебом и увенчали гигантскими яйцами
Согласитесь, это привлекает внимание. Именно так вас приветствует величайшая сюрреалистическая работа в мире
Интерьер и экспозиция
Музей Сальвадора Дали в Барселоне известен также оригинальным интерьером. Все стены изнутри были расписаны самим живописцем и украшены его творениями. К необыкновенным местам музея можно отнести:
- непрозрачные стеклянные стены;
- коридоры с тупиками;
- трехмерные помещения.
Внутри музей настолько вычурный и необычный, что, попадая туда, кажется, что оказался в другом измерении. Создавая интерьер музея, художник попытался максимально передать свои фантазии и грезы.
В здании есть несколько внутренних террас, которые представляют собой монументальные творения Дали и настоящие шедевры сюрреализма. Отдельного внимания заслуживает панно «Обнаженная Гала, наблюдающая за морем». Гала – это псевдоним гражданской супруги художника, ее имя и образ прослеживается в большинстве его творений. Эту картину можно назвать таинственной и уникальной. Если отойти от картины на определенное расстояние, то на ней оказывается портрет Линкольна. Но это далеко не единственное чудо дома-музея Сальвадора Дали.
Коллекция музея Дали насчитывает более полторы тысячи различных экспонатов. Самая большая коллекция картин Дали находится именно в этом музее. Также там представлена личная коллекция лучших картин в стиле сюрреализма. Голограммы, рукотворные скульптуры, работы Пако Рабанна, Эрнеста Мессонье и Эль Греко, трехмерные инсталляции, обелиск Востелла – все это и не только можно найти, посетив театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе.
Отдельного внимания заслуживает выставка ювелирных изделий, которые были выполнены по эскизам Сальвадора Дали, некоторые туристы посещают музей именно ради этой коллекции. Ювелирные изделия поражают своей оригинальностью и великолепием, они украшены драгоценными камнями и выполнены в самых неожиданных формах.
Посещая Фегерас и музей Сальвадора Дали, туристы получают возможность побывать на могиле известного живописца. Дело в том, что театр-музей, построенный художником, после смерти стал его мавзолеем, именно там находится саркофаг с забальзамированным телом гения. Расположен он под уникальным куполом, такое место захоронения мастер выбрал для себя сам и учитывая необыкновенность его творения, такое желание вполне закономерно.
Внутренний интерьер…
Техника сюрреализма стирает грани между реальностью и потусторонним миром, расширяет пространство. Вот так и в музее пространство разделено на пять разноуровневых площадок, в которых посетитель оказывается, как бы внутри произведения искусства.
Стены залов расписал сам мастер, а ещё их украшают великолепные репродукции его картин.
Посетитель, проходя по залам, может наблюдать стеклянные стены, за которыми, впрочем, ничего не видно, оказаться в трёхмерной реконструкции картины Дали, а также забрести в коридор, заканчивающийся тупиком.
По задумке самого мастера пространство внутри помещения искажается, создавая иллюзию пребывания в иной реальности, где все предметы выглядят, как будто во сне.
Внутренние террасы здания наполнены скульптурными экспозициями, позволяющими раскрыть внутренний мир художника, прочувствовать монументальность и великолепие сюрреализма.
Музей Сальвадора Дали в Париже и история его появления
В парижском районе Монмартр расположился музей Сальвадора Дали (Espace Dalí). В стенах этого музея выставлены более 300 работ. Основу экспозиции составляют гравюры, фотокарточки и различные скульптуры великого мастера.
Парижская жизнь Дали началась в 1926 г., когда художник впервые ступил на французскую землю. Отчисленный из учебного заведения в Сан-Фернандо, юноша и не думал, что окажется в самом сердце творческого мира — Bateau-Lavoir, месте, в котором в то время жили художники. В Bateau-Lavoir Сальвадор познакомился с Пабло Пикассо и заразился видением художника — позже Дали создавал произведения в стиле кубизм.
Снискав мировую славу, Дали еще не раз возвращался в Париж. На Монмартре он познакомился со своей музой Галой. В столице у маэстро был роман и с Люси Валер, самопровозглашенной императрицей. Девушка предлагала художнику узаконить их отношения. Этот брак сулил Сальвадору статус «императора».
Влюбленный в произведения Сервантеса, Дали приезжал на Монмартр, чтобы увидеть ветряные мельницы. После смерти художника Фонд Стратона открыл музей Дали на холме, который всегда оставался в сердце мастера.
Музей Сальвадора Дали в Фигерасе
Комплекс Театра-Музея был построен на развалинах старого театра, причем большую часть средств на строительство внес сам Дали. Вся экспозиция, экстерьер и интерьеры созданы под его руководством и нацелены на создание особой причудливо-сюрреалистической атмосферы. Затея Дали в общем-то удалась.
Экспозиция достаточно большая, – не думайте, что осмотрите все за полчаса:)
На фото: туристы внутри театра-музея Сальвадора Дали, Фигейрас
Зритель, находясь внутри здания, сам становится частью какого-то неспешного фантастического театрального представления.
На фото: знаменитая картина-иллюзия “Мэрилин Монро”
Череда сюрреалистических картин и принтов, безумные скульптуры, оптические иллюзии, странные звуки… Спустя какое-то время посетители музея теряют чувство времени…
На фото: “Линкольн” – картина в картине – известная оптическая иллюзия ДалиНа фото: на входе в музей, туристы рядом с “Дождливым Каддилаком”
Хорошо, что я пришел в театр-музей под вечер. Во-первых, все привозные туристы разъехались и можно было спокойно все осмотреть, народу было очень мало. Во-вторых, когда включили вечернюю подсветку экспозиция музея преобразилась, – уровень сюрреализма значительно повысился:) Кстати, в августе к расписанию добавляются еще и ночные посещения с 22-00 до 00-30
Стены музея сохранили неизменными, поэтому мы и сейчас можем наблюдать их такими, как задумывал великий художник. Мне давно хотелось посмотреть на вечерний театр, поэтому в Фигерасе я и запланировал остаться на ночь. Волшебство!
Коллекция музея Дали
«Профиль времени»
Одна из самых популярных скульптур Сальвадора Дали, замысел которой заключается в том, что человек подчиняется времени, тогда как временем не руководит ничто.
Лицо художника на растекающемся циферблате скорбит по жизни и людям.
«Видение ангела»
В скульптуре «Видение ангела» отражены характерные для маэстро образы божественного начала и религиозные мотивы. «Видение ангела» — это единение человека и Бога, выражение философского мировоззрения художника.
Бронзовая скульптура Сальвадора Дали — «Видение ангела».
Бог создан в образе пальца, что означает божье созидание всего людского рода. Человек с ветвями вместо кистей пытается подняться выше, но не может, потому что ноги, сделанные в виде корней, ограничивают его. Ангел на картине скорбит, поскольку понимает безвыходное положение человека в мире, созданном Богом.
При помощи этих образов автор отразил амбивалентную натуру людей. Человек, созданный по божьему образу и подобию, не может приблизиться к Всевышнему. В этом заключается задумка художника.
«Космическая Венера»
Тело богини разделено, и каждая часть символизирует наполненность человеческого духа и переносимые тяжести бытия. Часы отражают текучесть времени, а яйцо отождествляется с новой жизнью и перерождением.
«Улитка и ангел»
Улитка в представлении автора — символ того, что время не быстротечно. С ним не в силах совладать даже божественному посланнику — в руках у ангела костыль, который указывает на бессилие существа. Закрученный хитиновый покров улитки — символ бесконечности бытия.
Сальвадор Дали часто использовал образ улитки. Для автора этот слизень — образ гармонии и гендерного различия, любви и недостижимого идеала.
Изящный шедевр Сальвадора Дали — «Улитка и ангел».
Гравюры Дали
В Espace Dalí находится большой зал, в котором выставлены гравюры и красочные литографии художника. Главное украшение — иллюстрации к произведениям писателей. Серия работ посвящена пьесе Шекспира и книге Сервантеса «Дон Кихот». Дали воплотил образы из многих произведений, а также подписал каждую гравюру.
Когда ехать в Фигерас?
Ред.: Когда туристам лучше приезжать? Какой сезон вы рекомендуете?
Наиболее комфортную погоду вы застанете с мая по сентябрь. В это же время организуется и большинство культурных мероприятий, привлекающих туристов.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как доехать из Барселоны до города Фигерас?
Ред.: Какие события в Фигерасе вы можете порекомендовать?
-
Во время Пасхи (Semana Santa) проводится фестиваль комедии (Festival Còmic).
-
С 1 по 3 мая проходит праздник Святого Креста (Fiesta de la Santa Cruz).
-
В июле – Танцевальный фестиваль Фигераса (Festival de danza Figueres es Mou).
-
Акустический фестиваль (Festival Acústica) проходит в конце августа.
-
Винная ярмарка Эмпорды (Muestra del Vino del Ampurdán) организуется в июне или сентябре.
Помимо самого Фигераса, советуем посетить другие городки региона Эмпорда (Empurdá). Это чудесные места с природными парками, горами и морем, историческими памятниками.
Отель Duran
Этот старинный отель принадлежал хорошему другу Дали. Когда художник с женой и музой по имени Гала приезжали в Фигерас, они всегда останавливались здесь. Во время их пребывания поддерживалась постоянная традиция: отдельный номер на каждого из них – 101 и 102. Уютный ресторан с аутентичным винным погребом был любимым местом Дали, где он мог проводить долгое время, пробуя вина и местные блюда
Здесь, по его словам, он чувствовал себя спокойно и безопасно, что было очень важно, учитывая его подверженность навязчивым идеям. До сих пор это место является отличным выбором для сытного обеда или эксклюзивного ужина в стиле Дали в окружении его фотографий и картин
- Адрес: Carrer Lasauca, 5.
- Контактная информация: http://www.hotelduran.com/es/.
Театр-музей Дали в Фигерасе
Это, действительно, театр – в прямом и переносном смысле. Музей устроен в здании городского театра. И он представляет собой настоящее шоу. Как писал Дали: «Посетители будут уходить с ощущением, что им приснился театральный сон».
Когда-то в местном театре состоялась первая выставка работ 14-летнего Сальвадора. Во время гражданской войны театр горел. В 1968 году театр восстановили и устроили там музей Дали. На создание театра-музея ушло 6 лет. Его открытие состоялось в сентябре 1974 года. С тех пор Фигерас, небольшой каталонский город в 150-ти км от Барселоны, наводнен туристами.
Перед посещением музея обязательно обойдите здание, потому что это тоже часть композиции. Театр-музей Дали продемонстрирует вам свои многочисленные лики: от вполне традиционного фасада театра до башни Галатеи с водруженными наверху яйцами.
Вход в музей
Башня Галатея принадлежала дому Горгот, располагавшемуся по соседству с театром. В 1983 году дом с башней стал частью музея. В башню Галатея Дали, одинокого и больного старика, перевезли из замка Пубол. Комната в башне Галатея стала его последним пристанищем.
Башня Галатея
Картина имеет исчерпывающее название: «Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна»
Возле лестницы стоит большой портрет Бетховена, который, как пояснено в путеводителе, был создан Дали с помощью осьминогов: художник бросал их на бумагу, осьминоги оставляли черные следы и разводы. В результате этих выверенных бросков на бумаге возник образ Бетховена.
Над сценой бывшего театра водружен прозрачный купол.
Бывшая сцена городского театра, а ныне центральный зал музея под большим прозрачным куполом
Все ходят по сцене театра, не подозревая, что под ногами могила Сальвадора Дали. И узнают об этом, только спустившись на уровень ниже и оказавшись в крипте с саркофагом.
Как художник Дали пробовал себя в самых разных жанрах, и в музее представлены образцы его работ всевозможных направлений и во всевозможных техниках. Тут и супрематизм, и конструктивизм, и импрессионизм, и классицизм, и графика. Рисовальщиком он был отменным, и, кажется, никаких границ для него не существовало. Были картины, которые я приняла за старинные фотографии.
Самые ценные работы Дали разместил в Зале Сокровищ и Зале Рыбные Лавки. Это наиболее интересная часть музея. Мне очень понравилась картина «Сон Отелло о Венеции».
Много весьма неприятных произведений, типа бородатой Моны-Лизы, «Отолорингической головы Венеры», у которой нос и ухо поменялись местами и другими арт-объектами в том же духе. В целом же, довольно занятно, музей огромный, но время течет незаметно, потому что в каждом зале натыкаешься на что-то неожиданное.
В зале Мэй Уэст вдоль стены стоит очередь.
Это очередь к помосту, поднявшись на который, через линзу можно увидеть лицо актрисы Мэй Уэст — лицо складывается из отдельных предметов: дивана в форме губ, сделанных из фотографий глаз, носа, в глубине ноздрей которого уложены горящие дрова. Композиция называется «Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната».
Многочисленные портреты Галы
А вот как Дали изобразил своего друга Пикассо:
Знаменитые «текучие» часы
Как было написано в путеводителе по музею, при оформлении залов Дали руководствовался принципом накопления, а не отбора. Действительно, от такого количества и разнообразия экспонатов глаза разбегаются.
То и дело здесь натыкаешься на реплики и включения великих произведений искусства. Ника Самофракийская, Венера Милосская, шедевры Леонардо, Микеланжело — присутствуют когда фрагментарно, а когда и целиком, как, скажем, этот Моисей Микеланжело, посаженный в застенке под осьминогом:
Самый эффектный зал театра-музея Дали — Дворец Ветра. Именно в этом зале театра 14-летний Сальвадор Дали выставлял свои первые работы
В первую очередь обращает на себя внимание панно на потолке, в центре которого Гала и Дали
Заканчивается музей витринами с ювелирными изделиями, созданными по эскизам Дали.
1962−1963 года — ДНК
Сальвадор Дали дружил с ученым Северо Очуа, от которого узнавал все последние новости из области науки. Также Дали приятельствовал с Фрэнсисом Криком, Джеймсом Уотсоном и Морисом Уилкинсом, которым была присуждена Нобелевская премия по физиологии или медицине в 1962 году за открытие ДНК.
Getty Images
Северо Очуа
Это открытие повлияло на Сальвадора, отразилось в его стереоскопических произведениях, где он воспроизводит структуру гена. Это открытие также подкрепляет желание художника обрести бессмертие. Кроме портрета умершего брата, про который мы писали в начале, одной из самых интересных работ, созданных Дали под впечатлением от научного открытия, стала картина GALACIDALACIDESOXIRIBUNUCLEICACID (оммаж Крику и Уотсону): на ней Дали совмещает изображение структуры гена с ангелами — и снова науку с религией. Возможно, он верит, что секрет бессмертия в совмещении этих двух противоположных вещей.
Дали — ювелирных дел мастер
В 1999 году Фонд «Гала-Сальвадор Дали» приобрел коллекцию ювелирных изделий, сделанных по эскизам Дали и принадлежавших собранию Оуэна Четэма. В темном зале демонстрируются восторженному взору посетителей и сами ювелирные изделия, и эскизы к ним. Драгоценности образуют оригинальную коллекцию работ, связанных единой идеей. В этих творениях ювелирное ремесло соединилось с искусством скульптуры и живописи. В большинстве своем эти изделия не предназначены для ношения, и драгоценные камни использованы как художественные элементы.
«Украшенные драгоценностями работы созданы, чтобы услаждать взор, поднимать дух, пробуждать воображение и выражать убеждения. Без публики, без присутствия зрителей эти драгоценности не выполнят своего предназначения. Таким образом, зритель становится окончательным творцом. Его взгляд, его сердце, его ум, сливающиеся воедино и с большим или меньшим пониманием улавливающие намерение создателя, дают им жизнь».
«Королевское сердце» (1953), механизм, способный биться.
Первые задуманные Дали и воплощенные в жизнь ювелирные изделия можно отнести к сюрреалистическому этапу, другие — к мистико-ядерному периоду, а последние включают движение и механику: от мягких часов «Постоянства памяти» (1949) до креста «Свет Христа» (1953) и «Королевского сердца» (1953), механизма, способного биться.
В ювелирных изделиях в большей или меньшей степени всегда присутствует символика Дали. Брошь с названием «Постоянство памяти», недвусмысленно воспроизводящая знаменитую картину 1931 года, может послужить тому самым очевидным примером. Эти часы, которым можно приписать столько значении, являются неизменным элементом на протяжении всего творческого пути художника. Ход времени также наглядно присутствует в «Оке времени» (1949): образ глаза уже увековечивался, хотя и в совсем иной манере, в фильме Дали и Луиса Бунюэля «Андалузский пес» (1929), а позднее, в 1945 г., в картине Хичкока «Завороженный».
Образ телефона часто появляется в работах Дали; здесь в «Телефонных серьгах» (1949) художник стремится отразить технический прогресс, быстроту современной связи и опасность мгновенного поворота мышления
Вопросы веры, представленные, главным образом, распятием, занимают важное место в ювелирной коллекции
Стоит обратить внимание на отсылки к балету, отчетливо просматривающиеся в работе «Лебединое озеро» (1959), и страсть к визуальным эффектам, проявляющуюся в подвеске «Древо жизни» (1949), в которой в двойном образе просматривается женское лицо
Также следует отметить интерес к мифологии («Дафна и Аполлон», 1953), всемирной литературе («Офелия», 1953), эпохе Возрождения — безусловно, к Челлини, но также и к Паоло Уччелло («Потир жизни», 1965), к вопросам бессмертия, к фауне и породам минералов и их антропоморфным проявлениям, к миру народной поэзии («Рубиновые губы», 1949), к современности и научно-техническим достижениям («Космический слон», 1961).
Блеск бриллиантов ослепляет нас, и мы просыпаемся. Покидаем музей через тяжелую дверь. Улица встречает нас шумом и толпами туристов, которым еще предстоит путешествие за кулисы театра Дали…
Театр-музей Дали в Фигерасе можно истолковать как грандиозную инсталляцию в духе дионисийских ритуалов с принесением даров, игры и празднеств. Музей приглашает нас стать частью этой игры, напоминая тем самым, что мы одновременно и зрители, и творцы.
По материалам книги А.Печота «Театр-музей Дали в Фигерасе»История создания
Официальное открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года. Центр музейного комплекса составляет здание старого городского театра, где году в возрасте 14 лет Дали впервые выставил свои работы на коллективной выставке вместе с Жозепом Бонатеррой Грасом и Жозепом Монтурьолем Пучем
Как-то летним вечером Дали обратил внимание на щербатую кирпичную кладку театра. В сопровождении художника Жоакима Бека де Кареды он осмотрел руины, конструкция постройки его поразила, он предложил это место для музыкальных спектаклей
Его предложение не встретило отклика, к тому времени от здания, построенного в 1849 году архитектором Жозепом Рока-и-Бросом, оставались одни развалины, шаткий обгорелый скелет. Гражданская война 1936 года положила конец его былой славе, в феврале он был подожжен солдатами национальной гвардии. Поворотный момент наступил в мае 1961 года, когда Дали рассказал Рамону Гуардьоле, меру Фигераса, и Мелито Казальсу, своему доверенному фотографу, о намеренье построить здесь необычный музей. Несмотря на рвение гениального художника, ему пришлось ждать целое десятилетие, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь. Причиной подобной задержки была нескончаемая тяжба между Мэрией Фигероса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель: Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции. «Музей никого не разочарует,- настаивал художник.- У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди еще успеют разочароваться, когда увидят оригиналы.» В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин. 13 октября 1970 года, после того как конфликт был улажен, начались работы по реконструкции здания театра. Силуэт Театра-Музея стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол не спутать ни с чем, строительство крыши над сценой музея было поручено Эмилио Пересу Пиньейро и начались в январе 1973 года. Для этого архитектор использовал конструкцию из стекла и стали, вдохновившись работами американского дизайнера Ричерда Фуллера. В течение 1984 года стены здания постепенно покрылись буханками крестьянского хлеба. Ритмическим повторением хлебов дом должен был вызывать эффект, аналогичный особняку с раковинными Касса де Лас Кончас в Саламанке или итальянскому Палаццо Деи Диаманти. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50ых годов на доме в Кадакесе, говорил о преклонении художника перед хлебом. «Хлеб стал одним из давних предметов фитишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен.» Для завершения оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц, похожих на те, что украшают дом Порт-Льигате. Выбор был вполне закономерным: Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо дороже, чем другие. 12 октября 1983 года к театру был присоединен соседний дом Горгот, в ансамбль входила башня «сейчас известная как башня Галатея» и часть средневековых стен города. Позднее башня Галетея стала последней резиденцией художника. Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь ос всеми почестями 25 января 1989 года. Предсмертное желание гения – слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере. После смерти художника фонд «Галл-Сальвадор Дали» приобрел здание, примыкающее к башне Галатея. Постройка была переоборудована в музейный зал, в котором с 2001 года хранится великолепная ювелирная коллекция, придуманная Дали для Оуэна Читхема. Произведения из жемчуга, рубинов, сапфиров, золота и бриллиантов достойно венчает донкихотскую затею, мысль о которой в один летний вечер посетила Дали, пока он созерцал, как отражение колокольни Св.Петра постепенно исчезало в высыхающей луже. «Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.»
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Обьяснения к фотографиям творений Дали из книги
Крепость Сант-Ферран
В километре от музея Дали находится крепость Сант-Ферран, самая большая в Европе крепость 18-го века. Ее можно посетить, если у вас много свободного времени или если вы увлекаетесь крепостями и военной историей.
Мы отправились в ту сторону безотчетно, а когда дошли до массивных ворот и осознали масштабы Сант-Ферран, засомневались, так как в планах на этот день еще стоял Кадакес. Но, раз пришли, как-то глупо было разворачиваться (от музея Дали до Сант-Ферран дошли за 15 минут).
Билет стоит 3 евро, к билету прилагается аудиогид (есть на русском) и карта местности.
Крепость, действительно, огромная. Это сложное фортификационное сооружение с бастионами, равелинами, сторожевыми башнями и многочисленными казармами. Начали строить ее в 1753 году для защиты границы с Францией и строили 13 лет.
Место высокое, довлеющее над всей округой. В равелине бегают олени.
Посмотрите, какая нескончаемая конюшня – не видно конца коридору.
Потратили мы на крепость Сант-Ферран около часа. Было жарко, хотелось купаться, и мы даже пожалели, что отправились в дальний угол Фигераса смотреть эту крепость.
Но нет худа без добра. В кассе музея работала русская девушка, которая нам присоветовала на выбор два кафе с каталонской кухней «Can Punyetes» и «Sidreria Txot’s».
Особенности посещения музея
Для туристов организовываются специальные экскурсии в Фигерас, можно воспользоваться автомобильным туром прямо из Барселоны. Кроме посещения этого хранилища фантазийного мира Дали может быть включена поездка в замок Пуболь, который был отстроен самим маэстро для своей возлюбленной, меньшего по своим масштабам дома-музея Дали в Кадакесе, устричные фермы. Такой тур организовывается на 5 человек.
В здание музея нельзя проходить с едой и напитками, также нельзя брать с собой животных и трогать руками экспонаты. В выставочную галерею пускают без сумок и зонтов, их обязательно нужно сдавать у входа. Фотографировать разрешено все, но только без включения вспышки.
Музей Сальвадора Дали работает днем, но в августе можно попасть в его залах на ночное шоу, билеты в музей предлагаются онлайн на официальном сайте.
Режим работы разный, в зависимости от сезона:
- ноябрь–февраль – с 10:30 до 6 вечера;
- июль–сентябрь – с 9 утра и 8 вечера;
- март–июнь и октябрь с 9:30 до 18:00.